Ранее Фонд борьбы с коррупцией запрашивал этот документ в министерстве транспорта, однако там организации отказали, сославшись на то, что соглашение представляет собой коммерческую тайну.
«Наше беглое изучение ещё раз показало, что, кроме того что само концессионное соглашение было заключено без конкурса, напрямую нарушая закон „О концессионных соглашениях“ и законодательство о защите конкуренции, в соглашении ещё предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. То есть Ротенберг ничего не платит государству — это нарушение существенных (обязательных по закону) условий концессионного соглашения», — пишет Навальный.
Вместо этого в договоре установлена плата концедента, то есть государства, в размере 10 610 000 000 рублей без учёта налогов. В соглашении также прописано, что, если договор признают ничтожным, стороны обязуются заключить новый на максимально схожих условиях.
ФБК намерен добиваться признания соглашения ничтожным в Московском арбитражном суде. Фонд обратится в суд на основании того, что соглашение было заключено без конкурса.
link
Journal information