kado4nikov (kado4nikov) wrote,
kado4nikov
kado4nikov

Почему поляки не согласны с тем, что в 1945 году мы принесли им свободу

Оригинал взят у avmalgin в Почему поляки не согласны с тем, что в 1945 году мы принесли им свободу

Я свои лучшие юные годы провел в Польше. Учился там в Варшавском университете. К сожалению, не закончил: в 1980 году накануне Олимпиады
КГБ выманил меня на Родину и сделал на восемь или десять лет невыездным. Но я полюбил Польшу, до сих пор неплохо, как мне кажется, говорю по-польски и прекрасно понимаю польский характер и их восприятие нас, русских. В целом поляки - не русофобы. Но у них остро развито такое чувство, как историческая память.

А теперь - вот небольшой текст Альфреда Коха из Фейсбука, с которым я полностью согласен. Это по поводу одного
сообщения в лентах новостей.

В комментах народ дико возмущен: как это мы - не освободители? Как это мы не принесли свободу? Что, лучше им было под немцами оставаться, что ли? Типо, послиха в русофобском угаре уже заговариваться стала! Вот, тварь! А миллионы наших погибших солдат во время освобождения Польши? Это что? Шутки, что ли?

Вот давайте сделаем шаг назад и чуть-чуть успокоимся. Я не буду здесь писать про советско-германский пакт 1939 года, про нападение Красной Армии на Польшу 17 сентября, про катынский расстрел 22 тысяч польских офицеров, про необъяснимое стояние у стен Варшавы и (тем самым) пассивную помощь немцам в подавлении Варшавского восстания в 1944 году, про преследование бойцов Армии Крайовой, про чудовищные послевоенные сталинские репрессии, ударившие по польской интеллигенции, про навязывание своей неэффективной общественно-экономической модели, про военное положение 1980-х и т.д. Хотя одних этих фактов достаточно, чтобы не выглядеть безоговорочными освободителями.

Я сейчас о другом. Вот представим себе такую ситуацию: тевтонцы-крестоносцы напали на Русь. Взяли Новгород, Псков. Дошли до Киева, Москвы, Владимира, Суздаля. В этом нет ничего удивительного: примерно в то же время другие крестоносцы взяли Константинополь и покорили Византию. На многие годы вместо православной державы воцарилась на просторах бывшего Второго Рима Латинская империя.
И тут вдруг с востока пришли батыевы тьмы. Враз разбили они псов-рыцарей и водрузили свой бунчук над Святой Русью. Началось татаро-монгольское иго. Русские князья стали вассалами Великого хана Золотой Орды. А русский народ - данником монголов. Можно ли в этих условиях назвать ордынцев освободителями? Освободителями от тевтонцев? Наверное. Но вообще освободителями? Нет! Потому, что взамен тевтонского рабства они установили свое - ордынское. И вот сидят потомки удалых ордынцев и рассуждают: как это мы не освободители? А тысячи храбрых нукеров, погибших в битве с псами-рыцарями? Разве они не за освобождение Руси от немцев погибли? Свиньи все-таки эти русские: вечно чем-то недовольны! Ах наше владычество им свободой не кажется? Так это они пусть своим князьям пеняют: это ж они к нам в Сарай ездили и ярлык на княжение клянчили... Так было или не было татаро-монгольское иго? Я знаю: сейчас модной стала теория, что никакого ига не было. Но вот современники этого самого ига (которого, якобы, не было) в своих летописях очень живо его описывали. И про угон в рабство. И про баскаков. И про ордынские набеги для покорения и сбора дани. И про "незванный гость хуже татарина..." Так что не ругайте женщину. В конце концов нельзя в одностороннем порядке провозгласить себя освободителем. Для этого нужно еще и согласие освобождаемого. Не так ли?



ОТСЮДА

Tags: Андрей Мальгин, СССР и коммунизм, мнение
Subscribe
promo kado4nikov march 25, 07:05 32
Buy for 30 tokens
Провожу уже третий по счету крестовый поход на абсурдное сообщество аутист " Атеист", находящееся в социальной сети VK. Первые два посвящались неумелому фотошопу и лже-цитатам. На сей раз буду рассматривать противоречия, которые регулярно на радость умственно неполноценной аудитории…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments